Я решила, что темка давно не обновлялась и пора привнести сюда что-нибудь новое (к тому же жара немного спала и соображать стало проще). Статья, к сожалению, имеет только косвенное отношение к Селене, но думаю, от этого она не стала менее интереснее. И так как сам обзор очень маленький, я решила, для объема, добавить историю возникновения и расцвета стиля "груперо", который в своей основе, имеет сразу несколько разнообразных мексиканских стилей. Надеюсюсь, вам понравится. Могу заверить, что статья о "груперо" теперь единственная, которая есть в интернете на русском языке.
История музыкального стиля "груперо".
Согласно информации из различных источников «груперо» не просто музыкальное течение, это стиль, сочетающий в себе множество музыкальных направлений и ритмов, таких как кумбия, рок, болеро, нортеньо, ритмы музыкальных коллективов с побережья Тихого океана с элементами ранчера и бальенато. Основными музыкальными инструментами для исполнения груперо являются классические бас-гитара, ударные и соло-гитара, а для большей эффектности звучания и ритма часто к ним присоединяют клавишные, аккордеон, барабаны самых различных видов и назначений (среди них перкусьон и литавры)
История груперо уходит корнями к 60-м и 70-м, в период, когда музыканты добились нового звучания путем смешивания кумбии и рока, замем к 70-м, когда большое число рок-исполнителей предпочло окунуться в стиль болеро и, наконец, нельзя не отметить всклад молодых групп, исполнителей нортеньо, которые в 90-х, благодаря развитию технологий и совершенствованию электроники, добились нового «техно-звучания».
Нельзя не отметить, что смерть Селены, которую тоже можно отнести к исполнителям груперо, дала новый толчок к распространению этого вида музыки за пределами Мексики.
К началу 90-х все разнообразие этих новых музыкальных ритмов получило общее название в виде сразу нескольких терминов: onda grupera", "género grupero", "movimiento grupero" или "música grupera". Под всеми вышеперечисленными названиями подразумевалась модная романтическая музыка Мексики. Груперо стали активно записывать и продвигать в одной из мексиканских провинций, городе Монтеррей, Новый Леон, а расцвет его популярности пришелся на 1992 год, когда новое течение распространилось по всей Латинской Америке и Соединенным Штатам.
"La Tropi Q" – небольшая коротковолновая радиостанция города Мехико, которая ежедневно ставила в эфир традиционную афрокарибскую музыку: кумбью и сальсу, в 1992 году сменила свои предпочтения в пользу груперо. На столь рискованный шаг решился один из редакторов и знаменитый диктор Мартин Фабиан. И он не прогадал. Нововведение пользовалось таким успехом, что его волна достигла других федеральных радиостанций, таких как "Radio Uno" и "La Z", которые теперь охотно заменяли свои привычные композиции на груперо. Прежде чем это произошло, музыку данного стиля ставили в эфир только малоизвестные радиостанции и в строго определенное время суток, для груперо никогда не находилось времени в эфире телеканалов и оно почти не имело распространения. Главными его слушателями и почитателями являлись люди из низших слоев общества, а средства массовой информации не переставая, критиковали новое музыкальное направление.
Но, несмотря на преграды, груперо продолжало усиливать свое влияние и следующим, из покоренных, стал город Монтеррей, где сразу три крупные радиостанции ("La Invasora", " La Super T " и "La Sabrosita") стали активно заниматься его рекламой и продвижением. Вслед за ними, возможность познакомиться с коллективами, исполняющими груперо, предоставила телевизионная программа «Orale Primo», возглавляемая Хесусом Сольтеро. Движение распространялось от штата к штату, пока не достигло столицы Мексики. Одним из первых и главных основателей и создателей звукозаписывающей компании по выпуску музыки групера в Мексике (Discos Sabinas (DISA)) считается Доминго Чавес. В дальнейшем, компания была выкуплена у семьи Чавес группой "Univisión", которая в настоящее время является собственностью "Universal Music"
В конце 1993 года в столице Мексики, средства массовой информации, вследствие плохой осведомленности, называли термином груперо все популярные мексиканские стили; нортеньо, техано, тропикаль и марьячи. Так как пик популярности груперо приходится на это время, столичные звукозаписывающие компании делают вывод, что на продажах записей можно хорошо заработать, и с еще большей энергией, начинают промоушн-компанию национального уровня на телевидении, радио, в средствах массовой информации и, одновременно, сами того не замечая, рекламируют другие музыкальные стили (составляющие груперо), которые тепло принимает публика. Наконец прошло время, когда груперо подвергалось жесткой критике, а аудитория слушателей значительно расширилась. Отныне, журналисты стали называть груперо, всех, кто исполнял музыку хотя бы одного из стилей, входящих в это сводное понятие. Есть мнение, что это маркетинговый ход компаний по производству дисков, желающих объединить множество стилей одним общим названием "género grupero".
Монтеррей принято считать «столицей груперо», потому что здесь поднялись и выросли первые звукозаписывающие компании, специализирующиеся на этом направлении, и возникли исполнители и популярные группы, такие как "Bronco", "Límite", "Los Invasores de Nuevo León", "Grupo Pesado", "Los Cadetes de Linares", "El Poder del Norte", "Los Cardenales de Nuevo León", "Carlos y José", "Grupo Ladrón, "Liberación", "Guardianes Del Amor", "Pegaso", "Mandingo", "Los Mier", "La Firma", "Grupo Palomo", "Grupo Vaquero", "Tropical Panamá", "Topaz", "Celso Piña", "Los Vallenatos de la Cumbia", "Héctor Montemayor" и многие другие певцы, которые оставили след в популярной мексиканской музыке, выражая свой стиль и чувства в песнях, остающихся в сердцах миллионов мексиканцев, как неувядаемые цветы музыки груперо.
Селена и принцессы музыкального направления «Груперо»
Женщины заняли прочное место в музыкальном направлении «тех-мекс». Анна Барбара, Ольга Таньон, Кармен Хаара и Грасиэла Белтран следуют путем королевы, который открыл для нее двери на мировой уровень.
Легенды не нуждаются в последователях, хотя поклонники упорно ищут их в каждом, кто становится популярным. Смогут ли Ана Барбара, Ольга Таньон, Кармен Хаара и Грасиела Белтран занять трон королевы? Кто знает.
Селена благодаря своему творчеству и вследствие трагической случайности стала избранницей олимпа, который обессмертил Мерлин, Джеймса Дина и Гарделя.
После смерти ее музыка слала популярной как никогда ранее, а сама певица превратилась в эмблему целого поколения и одним из символов, которые создают люди, чтобы продолжать верить в мечты.
Кармен Хара
Ее карьера продвигалась с бешеной скоростью. Одержимая музыкой техано, Хара поменяла стиль bossa nova, который сделал ее узнаваемой в барах для туристов, чтобы полностью погрузиться в мир груперо. Таким образом, она добилась еще большей известности и записала парочку достойных дисков. Но этот бассейн для нее уже так мелок, что она с большим успехом исполняет ранчера. Как высоко она сможет подняться после своего первого прорыва?
Ольга Таньон
Исполнительница меренге, она с легкостью управляется с барабанами и является предметом самых заветных мечтаний карибских танцоров. Пуэрториканка по происхождению, она уверена, что ее голос и появление на сцене не имеют соперников. Ее положение столь прочно, что она была абсолютно уверена, что не ошиблась, когда решила записать диск с Марком Антонио Солисом. Выход диска показал, что она смогла придать новое звучание своему стилю, чтобы окончательно свести с ума мексиканцев и добилась этого без какого-либо соперничества, просто завоевав сердца слушателей.
Ана Барбара
Ее путь с самого начала был словно усыпан розами, а теперь она смогла показать свою значимость среди лидеров груперо. Несмотря на свой высокий рост и необычное лицо, ее голос и харизма отличают ее от огромного количества «штампованных» звезд, которые заполонили сцену в настоящее время. Ее особая манера наполнять новым звучанием мексиканский фольклор и талант выступать на сцене превратили ее в нечто большее, чем просто обещание успеха.
Грасиела Белтран
Нежно-сладкая и дерзкая одновременно. В настоящее время мало сказать, что эта девушка из Синалоа (мексиканский штат) внушает надежды…потому что она уже стала звездой в возрасте 6 лет, когда впервые начала петь. Ее голос превращает каждую песню в неповторимое произведение. Без сомнения, в мире ранчера Белтран одна из самых великих исполнительниц.
Отредактировано pin (2010-08-15 09:51:31)