Оглянуться назад: Хосе Бехар, президент EMI Latin и Селена.
В 1989 году, Хосе Бехар, завершая сотрудничество с CBS, решил сказать президенту EMI, что компания нуждается в собственной звезде, уровня Глории Эстефан, которая в то время находилась на пике славы с новым синглом “Конга». Президент не обратил на слова Бехара особого внимания, однако, без особого энтузиазма, пожелал ему удачи. Через две недели Хосе принимал участие в ежегодном награждении звезд музыки техано (TMA) и был неожиданно удивлен, услышав впервые, как поет Селена. И тогда он понял, что только что нашел свою звезду. Воодушевленный, он убеждал будущего шефа в том, что у Селены огромный нераскрытый потенциал. И спустя некоторое время, подписал контракт со своей первой певицей.
Через одиннадцать лет, за которые с его помощью карьера Селены достигла невиданных высот и ее трагической гибели, что сильно повлияло на его личную и профессиональную стороны жизни, Хосе решил рассказать о том, какой он помнит Селену.
Что для вас значил 1995 год?
Смерть Селены навсегда изменила мою жизнь. В мире есть вещи, которые мы не видим и не ценим до определенного момента, как то, что нужно проживать каждый день, как последний, наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях, не зацикливаться на мелочах и т.д. Теперь на многое я смотрю по-другому. Это пришло, как внезапное озарение.
Вы с Селеной были очень близки, не так ли?
Она была моей первой артисткой и единственной в течение многих лет. Мы могли целыми днями разговаривать, обсуждая и планируя ее дальнейшую карьеру. В новой компании EMI Latin Селена была ее главным козырем.
Я знаю, что она была для вас не только певицей, но и близкой подругой. Трудно ли было отделять личные отношения от профессиональных?
Да, иногда трудно. Я также представляю Оскара де ла Ойя, он великий певец и во многом напоминает мне Селену, поскольку за внешностью взрослого человека, скрывается душа ребенка. Я всегда смотрел на Селену, как на младшую сестру. Никогда не мог думать о ней как о женщине, размышляя: «Какая же она красавица». Поскольку Селена была искренней в своих чувствах и простодушной мне легко было отделять профессиональные отношения от личных. Помню, например, как после конфликта с ее отцом, думал, что она не захочет видеть меня снова. Но на следующий день она пришла в офис. Я спросил: «Селена, что ты здесь делаешь?». «Пришла с тобой поздороваться», - ответила она, улыбаясь своей очаровательной улыбкой. Я сказал, что не могу поверить, что вижу ее, ведь Авраам остался мной недоволен. Она ответила: «Ай, Хосе. Ты ведь знаешь отца. Меня это совершенно не волнует».
Вы говорили раньше, что латинский бум начался с Глории Эстефан.
Когда я работал на CBS, владельцев Sony в то время, очень большим успехом пользовалась ее «Конга». Все говорили, что молния два раза в одно место не попадает и никогда не будет другой Глории. Работая на EMI, я просил исполнительного директора дать мне шанс найти ее. Мне никто не поверил. Без сомнения, Глория приоткрыла дверь, но когда пришла Селена, перед ней сразу открылись все двери.
Будет что-нибудь сделано этой весной в память о Селене?
Мы собираемся выпустить Сд с ее самыми известными хитами, чтобы отметить пятую годовщину ее смерти. Еще там будет медальон с фотографией Селены для поклонников. Мы прорабатываем все детали: стараемся донести ее образ до публики, как было бы, если бы Селена сама давала советы по оформлению, все будет выглядеть очень изящно. Она того заслуживает. Мы делаем это с большой любовью.
Что бы вы сделали в будущем, чтобы поддерживать память о Селене?
Ее открытие стало для меня большой удачей и не важно, кто бы ее нашел, ведь успех уже был заложен в ней первоначально. Приятно, что мне так повезло. Никто не может стать ее заменой. Она оставила глубокий след в латинской культуре. Я горжусь тем, что был частью ее жизни.
Хосе Бехар, президент и исполнительный директор компании EMI Latin, самой значительной компании по выпуску дисков латиноамериканских исполнителей в Соединенных Штатах и Пуэрто Рико стал основоположником индустрии латинской музыки.
Когда Бехар вошел в компанию в качестве вице-президента и генерального менеджера в 1989, EMI Latin получала доход в миллион долларов ежегодно. В течении следующих трех лет ее доход увеличился на 800 процентов.
Бехар родился в городе Гавана, на Кубе; рос в Майами, а с 1978 года жил в Лос-Анджелесе. Историю его успеха можно назвать классической: свою карьеру в музыкальном бизнесе он начал в отделе почты компании A&M Records в 1978 году, пока обучался в Калифорнийском Университете по специальности «Бизнес и финансы». Он быстро перешел в разряд служащих компании. Оттуда лежал его путь в CBS Internetional в качестве вицепрезидента A&R и West Coast operations. В 1989 году Бехар перешел в EMI Latin, в то время носившей название Capitol/EMI Latin .В том же году он подписал контракт с молодой исполнительницей техано Селеной Кинтанилья, которая со временем превратилась в легенду музыки и навсегда изменила его жизнь.
Мюзикл «Селена навсегда»
Не существовало до сих пор ни одной главной роли в бродвейских мюзиклах для латиноамериканцев. Появление «Селена навсегда» уже готово изменить жизнь по меньшей мере троих девушек. Эдвард Гайардо, известный автор из Нью-Йорка, лауреат различных премий создал мюзикл, посвященный памяти известной латиноамериканской певицы, который должен привлечь внимание широкой аудитории.
После прослушивания, он остановил внимание на трех актрисах: две из них должны изобразить Селену периода ее наивысшего расцвета; Вероника Васкес, 24 лет, пуэрториканка из Нью-Йорка, Ребекка Валдес, 21 года, мексикано-американка из Сан-Антонио и Дениз Стефания Гонсалес, 11 лет из Лос-Анджелеса, которая сыграет Селену в детстве.
«У Дениз ангельский голос, своими вокальными данными она напоминает Шарлотту Чарч и она прекрасно работает», - комментирует Роберт Тревино, исполнительный директор по маркетингу. Все три актрисы надеются завоевать славу, подобную той, что обрушилась на Дженнифер Лопес после биографического фильма.
«Подготовка начнется этой весной в Сан-Антонио», - говорит Том Куинн, один из продюсеров шоу. Кубинец Фернандо Ривас работает над музыкой, чтобы получилось нечто среднее между музыкальным театром и живым концертом. «Мы хотим, чтобы удовольствие от нашей работы получили совершенно разные люди», - говорит Ривас в интервью газете «Caller news». «Хотя мюзикл будет ближе латинской публике, я надеюсь, что он привлечет внимание и англоязычной аудитории».
Мюзикл основан на событиях реальной жизни Селены, начиная с детства и того трудного пути, который ей пришлось пройти до достижения успеха. Возможно, что будет показан роман Селены и Криса Переса, до того, как они поженились и это не будет иметь ничего общего с тем, что показано в фильме. Корпус-Кристи занимает в мюзикле значительную роль. Одна из песен «Жизнь в автобусе», которую исполняет мама Селены, рассказывает о разных этапах жизни ее дочери в период юности во время многочисленных переездов с места на место.
В сцене убийства мы слышим только звук выстрела, но Селена не умирает на сцене. Создатель пьесы хотел показать, что жизненная сила Селены сильнее смерти. «Я думаю, что можно говорить о трагедии Селены. Мы все должны об этом знать. Жизнь очень ценна», - говорит Тревино.
Премьера мюзикла пройдет в Сан-Антонио и будет представлена в нескольких других городах, прежде чем дойдет то Бродвея.
Отредактировано pin (2010-03-19 20:36:22)