Он должен был выйти еще зимой 95, а в итоге в апрелю записанными оказались только 4 песни. И, конечно, одна из причин - бутики.
Возможно, желание добиться всего и сразу было не оправданным. Человек не может разорваться на кусочки. А у нее дел все прибавлялось и прибавлялось. Навено, нужно было доделать что-то прежде чем переходить к новым целям. Что делать, всегда приходится чем-то жертвовать. Наверно и бутики могли бы подождать и решение о рождении ребенка было немного преждевременным. В любом случае, если бы ребенок родился, о карьере на какое-то время пришлось бы забыть.
Глава 22
Селена. Рождение легенды.
После ряда скандальных публикаций и противоборства мнений наступил период относительного затишья.
Тысячи поклонников, знавших Селену при жизни, сохранили о ней самые светлые воспоминания, несмотря на ряд компрометирующих статей. Через год после смерти Селену воспринимали как икону латиноамериканской культуры в Соединенных Штатах, пример для подражания и живое доказательство того, что мечты сбываются.
Толпы поклонников приезжали в Корпус Кристи, чтобы совершить путь от места убийства до дома, где Селена жила вместе с Крисом. Дон Авраам объявил о начале съемок биографического фильма. В Casino Apodaca состоялся вечер, посвященный памяти Селены. В этом клубе певица провела свой первый большой концерт в Монтеррее, собрав 18 тысяч зрителей. После памятного вечера состоялось торжественное открытие первого на тот момент памятника Селене.
Все основные города Техаса не остались в стороне и почтили память певицы концертами в ее честь и религиозными церемониями.
В середине года адвокаты Йоланды Сальдивар подали прошение об апелляции, поскольку считали, что решение суда не справедливо. Через несколько месяцев после рассмотрения, апелляция была отклонена.
Примерно в то же время со мной произошел случай похожий на тот, что я пережила после смерти Селены. Я была озабочена делами компании по продвижению артистов, много работала и очень уставала. Я даже думала посетить массажиста, чтобы как-то решить проблему с болями в шее и плечах, которые постоянно мучили меня. Мое психическое состояние тоже оставляло желать лучшего.
Однажды утром я снова почувствовала, как мое тело обволакивает с ног до головы какая-то вязкая субстанция похожая на желатин. В конце концов, все ощущения сконцентрировались в области головы и шеи. Вскоре, как и в предыдущем случае, я оказалась в темном тоннеле.
На этот раз я не пыталась зацепиться за что-нибудь, чтобы затормозить движение. Я уже знала, что без толку размахивать руками, поэтому расслабилась и позволила скорости увлечь меня вглубь тоннеля. Я открыла глаза, когда перестала двигаться и увидела, что стою на полу комнаты. Слабый свет пробивался сквозь окна без стекол. Я медленно пересекла комнату слева направо, мой взгляд задержался на окне. Снаружи росло дерево, различные растения, на земле лежали опавшие листья. Сад выглядел совсем запущенным: я не видела ни одного лежащего предмета вокруг, он казался заброшенным, каким-то цементно-серым, как будто создатель забыл нанести краски.
Я продолжала идти, искоса глядя на то, что меня окружает, и скоро почувствовала присутствие другого человека, который находился справа от меня. От неожиданности я отпрыгнула в сторону и попятилась. Оказавшись перед лицом незнакомки, я поняла, что это Селена.
«Я испугалась», - сказала я, пытаясь объяснить свое поведение. Она улыбнулась и протянула ко мне руки. Я подошла, чтобы обнять ее. Мы крепко сжимали друг друга в объятиях и не говорили друг другу ни слова. Через секунду я почувствовала, как внутри меня что-то меняется, это было, как будто энергия растекалась по телу, наполняя меня жизненной силой. Моя грудь и легкие расправлялись, словно вся моя сущность наполнялась кислородом.
Какое-то время продолжался наш бессловесный диалог, затем ощущение контакта потерялось, и я снова оказалась в тоннеле, за исключением того, что теперь меня не мучила неизвестность – я знала, что нахожусь на пути назад.
Открыв глаза, я почувствовала, что лежу на кровати. Я не была ни напугана, ни дезориентирована, не бросилась в панике включать свет. Я прекрасно помнила все, что со мной произошло, и радовалась, что снова смогла побыть с Селеной.
Утром я проснулась с первыми лучами солнца еще до того, как прозвенел будильник. Я встала без промедления, приняла душ и позавтракала. Я с нетерпением ждала, когда наступит время идти в офис, чувствовала себя обновленной, сильной и спокойной. Боль в плечах исчезла, как будто никогда не существовала. Мой разум и мысли были ясными как никогда. Я уверена, что изменения в теле и душе были связаны с Селеной. Думаю, что она сделала со мной что-то, и я чувствовала себя, как будто заново родилась.
Я спрашивала себя, как результат ее действий, природа которых не ясна, я смогла ощутить физически в реальном мире. В течение следующих дней я чувствовала, что способна свернуть горы. С новыми силами оказалось возможным решить многие накопившиеся проблемы.
В один из этих дней я нашла газету с информацией о социологическом исследовании, где специалисты пытались докопаться до причин того, что имя Селены превратилось в легенду, что дало толчок усилению коммерческих интересов со стороны звукозаписывающих компаний и средств массовой информации. Исследователь рассказывал о поклонниках, одержимых духом Селены. Ее неожиданные «появления» придали образу еще и религиозное значение. Я вспомнила о девочке, которую посетила несколько месяцев назад. Она утверждала, что видела Селену. Прочитанное в статье дало повод думать, что она была не единственная, кто говорил о подобных вещах. Но я тогда не могла воспринимать эти рассказы всерьез.
Вскоре стали известны некоторые подробности съемок фильма «Селена». Фильм снимала компания Warner Brothers под руководством продюсеров Монтесумы Эспарса и Роберта Катца. Роль исполнительного продюсера взял на себя Авраам Кинтанилья.
Съемки велись в нескольких городах: Корпус Кристи, Хьюстон и Сан-Антонио. Премьера была назначена на 21 марта 1997 года.
За месяц до премьеры и второй годовщины со дня смерти певицы газета El Norte напечатала интервью с социологом, изучавшим феномен Селены. Статья называлась «Говорят, что Селена все еще здесь». Ее автор Луис Гарсия Абусайд говорил об исследовании, проведенном программой Becas Gateways (с финансовой поддержкой фонда Рокфеллера в Нью-Йорке) под руководством культурного центра Гвадалупе в Сан-Антонио. Выводом из сказанного могут служить эти слова: «При жизни Селена была известной артисткой. Но в настоящее время люди сопоставляют ее образ с образом святой Гвадалупе, президента Кеннеди, вплоть до того, что ей поклоняются, как святой как будто ее известность певицы трансформировалось в народную легенду».
И далее: «Согласно исследованиям социолога Луиса Гарсии Абусайда Селену считают достоянием культурного наследия и преклоняются ей, как святой. Люди говорят, что видят ее, что она жива, излечивает больных, и ее душа не может обрести покой из-за того, что Сальдивар не понесла должного наказания.
Утверждают, что она часто появляется на юге Техаса, в Сан-Антонио, помогает больным и часто общается с медиумами.
В Корпус Кристи говорят, что Селена появляется без макияжа, просит помочь ей найти свою собаку. В Монтеррее мы слышали, что Селену видят в том месте, где она была убита и ее душа болит о том, что Йоланда не раскаивается в содеянном. Также есть мнение, что не существует доказательств, что Селена находилась в гробу во время похорон и что она до сих пор жива, но находится в инвалидном кресле».
Одно из открытий Абусайда состоит в том, что поклонники готовы создать собственный миф о Селене, игнорируя то, что пишут и сообщают средства массовой информации.
Когда его спросили, что могло бы быть, если бы Селена осталась жива, он ответил: «Она продолжала бы наслаждаться славой артистки, но не превратилась бы в легенду».
Меня заинтересовало это исследование, но ответы тех, у кого брали интервью, показались мне слишком самонадеянными. По моему мнению, часть поклонников не смогли смириться со смертью своего кумира, поэтому придумывали фантастические истории.
То, что действительно существует и не нуждается в доказательствах - это неугасающая любовь поклонников к Селене.