Я почитала несколько страниц Selenidad. Захотелось даже всю книгу прочесть. Очень интересно и доступно написано. Много фактов, цитат. Автор провел серьезную работу. Могу краткий пересказ потом написать если интересно)))).
В общем, во введении описывается музей и место где он расположен. Далее автор рассказывает, какие экспонаты в музее выставлены и подробно останавливается на знаменитом пурпурном костюме с Астродома. Что костюм на манекене выглядит очень маленьким, и кажется, что Селена была 5 размера (США стандарт), но на самом деле она носила 7й или 9й. Возможно, костюм был немного подогнан под манекена, ведь манекены делают только стандартных размеров! Затем автор вводит некое слово huango и его использует чуть ли не в каждом предложении. Я так понимаю, она говорит о попытках загнать Селену, ее феномен и феномен Латино под стандартные рамки (белых американцев в том числе). То свободное место, которое создалось из за не соотвествия размеров манекена и реального размера Селены, автор сравнивает с пространством, которое создалось с уходом Селены и теми возможностями которое открылось перед представителями латиноамериканского сообщества.
Глава Латино Бум и мертвые идолы Латино.
В 1991 году на аукционе Кристис за 1.65 млн долларов была продана картина знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало. Это произведение искусства стало самым дорогостоящим из созданных латиноамериканцами. И уже тогда финансисты сделали прогноз, что надо делать вложения в латиноамериканское искусство, потому что оно будет расти в цене.
Далее автор упоминает о том, с каким трудом Сэльма Хайек и Мадонна получили роли латиноамериканских героинь фильмов "Фрида" и "Эвита". Дизайнеры получили огромную прибыль, создавая имитации костюмов от Диор и других ведущих кутюрье наподобие тех, что носила Эвита Перон. Уже за несколько недель до выхода фильма Эвита, американская марка Блуминсдэйл представила новую линию аксессуаров в стиле Эвиты, а компания Эстее Лаудер ввела новую линию косметических средств.
Для покупателей ограниченных в бюджете, марки JCPenny и Sears ввели новые линии одежды, названные в честь Селены, которые черпали вдохновение в стиле самой Селены и ее дизайнерской линии одежды.
Похороны Селены пришлись на тот же год, что и продажа на аукционе другого автопортрета Фриды Кало "Автопортрет с обезьяной и попугаем". Картина была продана за 3.2 млн долларов. В тот же год, американский издатель купил права на издание художественной книги-вымысла о похищении останков Эвиты Перон. В течение поминок Селены 2 апреля 1995 в закрытом гробу, стали распространятся слухи, что ее смерть была не реальной, а подставной. Поэтому семья решилась покончить со слухам и сделать поминки открытыми, чтобы скорбящие поклонники могли в последний раз увидеть звезду и проститься с ней. Те, кто смогли посетить это печальное событие отмечали, что звезда была одета в костюм собственного дизайна, ее губы и ногти были покрыты ярко-красным, а в руки была вложена длинная красная роза. Событие было настолько значительным, что телекомпания Юнивисьон прервала свое обычное вещание для прямой трансляции прощания с Селеной.
Автор вводит слово Селенидад, которое обозначает феномен разрастания памяти и обретения «новой жизнь после смерти». Непохожесть на Фридаманию или поклонение Эвите состоит в многочисленных формах документальных фильмов, памятных трибьютов на страницах журналов и газет, настенных росписях, монументах, издания кукол Барби-Селены, конкурсов двойников, мюзиклов, балете, экспозиция одного из костюмов Селены в музее Smithsonian. Также как это было с художественным фильмом посвященным Фриде и Эвите, главная роль в фильме посвященным Селены, вызвала волну реакции и споров в сообществе.
Почему же ушедшие идолы латино американского происхождения вызывают такой широкий общественный резонанс?
90е обозначились настоящим латино взрывов в культуре и экономике. Тем не менее феномен латино в несколькой мере представлял угрозу национальному единству в своей непохожести и становления в нестандартных и непохожих на навязываемые формах. Именно смерть Селены и ее прощальная церемония с ее останками, вызвала феномен взрыва. С ее остывшим телом, латиноамериканское сообщество связывает свои беды и трагедии, а также надежды на будущее. Феномен Селенидад является ярким примером того, что латиноамериканское сообщество обладает большой экономической, политической и культурной силой.
До Селены обществом фактически отвергалось наличие прослойки людей, выросших в семьях латиноамериканцев и разговаривавших на английском. Селена была из семьи рабочего класса. В отличие от Эвиты Перрон, которая также родилась в бедной семье, Селена продолжала промоутировать, задавать тон в эстетике рабочего класса и жить в небогатом районе и после обретения славы и нового финансового статуса. Даже внешний облик Селены несомненно всгеда принадлежал рабочему классу – ее кожа была темной, она была обладала формами, она никогда не пыталась осветлить свои темные волосы.
Селена жила, умерла и была быстро канонизирована в 90х. Ее смерть сформировала и задала тон концу десятилетия.
Даже сама музыка, которую промоутировала Селена не способствовала ее быстрому взлету карьеры. Стиль техано, рожденный на границе Мексике и Америки представляет отличный пример того, как мексикано-американцы смогли самоопрелить свое сообщество в условия своей среды. Техано отвергалось мексиканцами как «слишком американизированный» стиль и не признавался англо-американцами как слишком «мексиканский». Таким образом, стиль стал популярен среди рабочего класса.
Селена смогла сформировать свой музыкальный репертуар из испаноязычных песен и поп-баллад. Ее музыкальный стиль подвергся влиянию урбанизированного хип-хопа и фанка, популярного в то время. В отличие от других молодых исполнителей техано, Селена была женщиной в стиле, где доминировали мужчины. При этом, частью ее сценического образа стал яркий и сексуальный имидж девушки, обладавшей истинными формами типичной техасски. Селена была совсем не похожа на остальных исполнителей Техано. Ранние выступления были отмечены глубоким и проникновенным голосом, харизмой на сцене, танцевальными движениями, неординарным имиджем и одеждой собственного дизайна.
Ее второй карьерой стал дизайн одежды. Селена занималась дизайном своих костюмов, который состоял из открытых бюстье украшенных пайетками и блестками, оголенной талии и плотно прилегающих штанов. За этот стиль ее называли «Текс-Мекс Мадонной», в то время как ее стиль был скорее отражением ее мексикано-американского происхождения, а не попытки скопировать стиль Мадонны. Новость о том, что Селена занимается дизайном линии одежды в 1993 и открытие бутиков в 1994 представило ее в образе бизнес-леди, которая начинает свой бизнес и может быть материально независимой от ее семьи. Ее усилия по созданию одежды собственного повлияли на феномен «звезды как бренда» примером которого могут служить Бейонсе и ДжейЛо.
К тому же ее сексуальный имидж «девушки из соседнего района (баррио)» появился задолго до воплощения Джей Ло в «Jenny from the block». Ее часто называли «королевой народа» (del reina del pueblo) и «лучшей девушкой района» (la gran muchacha del barrio).
То, что Селена продолжила жить с родителями и мужем в районе для рабочего класса укрепил ее статус «звезды, которая никогда не забывала о своих корнях». В интервью она неоднократно обсуждала свою страсть к фаст-фуду и покупкам в малобюджетных магазинах и на распродажах. В то время, как многие латиноамериканские звезды стремятся к достижению западных стандартов красоты, Селена не пыталась осветлить кожу и волосы. В течение своей жизни она умело справлялась с противоречиями между общепринятыми нормами красоты и ее естественным обликом, а также между сексуальным образом на сцене и имиджем примерной дочери.
В том, что она также была из семьи рабочего класса, родилась на юге Америки, была примером сексуальной харизмы на сцене и близка к корням и семье дома, ее можно сравнить с Элвисом Пресли.
Отредактировано especial (2011-02-16 10:49:24)